FAQ (Frequently Asked Questions) — зарубежный термин, обозначающий раздел с ответами на часто задаваемые вопросы (ЧаВО). Такой блок помогает экономить время на обратную связь клиентам. Разбираем, как его сделать на WordPress плагинами.
Зачем нужен FAQ?
В любом бизнесе есть стандартные проблемы:
- Как доехать до магазина?
- Как быстро доставят мой товар?
- Какие способы оплаты принимаете?
- Можно ли вернуть товар?
- Как оформить скидочную карту?
Чтобы сэкономить время менеджера был придуман формат вопрос — ответ, в котором даны шаблонные решения.
Влияние на SEO
Rich snippet (расширенный сниппет) в Google — увеличенный блок в результатах поисковой выдачи, состоящий не только из текстового контента, но и из рейтинга/цены/ЧЗВ. Достигается он путем внедрения микроразметки schema (shema).
Создаем faq на WordPress при помощи плагинов
Разумеется, скомпоновать раздел можно через код статической страницы, но если не обладать навыками программирования и желать сократить время, то можно использовать готовые решения для сайта.
Ultimate FAQ — плагин на русском
Русифицированное дополнение для вордпресса. Позволяет удобно создать нужный блок с микроразметкой.

Пробежимся по основным возможностям:
- Создание категории – разделяем все проблемы на несколько групп
- Вопросы и ответы — добавляем основной контент
- Добавление страницы — задаем название
- Настройки ключа — изменение визуальной части (скриншот прилагается)

Сами разработчики создали демо-версию, демонстрирующую все возможности плагина.

HTML5 Responsive FAQ
Полезная утилита, открывающая поле для творения. С ней можно создать кастомные рубрики: частые проблемы, собственная база знаний — все, что реализуемо в Q&A формате для WordPress.
Параметрами от предыдущего расширения не отличается, разве что удобной вставкой шорткодов на странице, никак не нагружая тему блога тяжелыми фреймами от WordPress.
УстановитьYITH WooCommerce Questions and Answers for WordPress
Даже готовых модулей «как сделать FAQ» у многих это не получается. Одной из причин становится несовместимость с популярным плагином коммерции WooCommerce для WordPress.
Само расширение имеет конфиг в интерфейсе WC и предлагает быстрый способ управления вопросами о продуктах магазина. При этом возможность спрашивать есть у всех посетителей, для этого надо только заполнить форму.
Expert Review — хороший плагин добавочной ценности
Ранее мы уже писали о плагине Expert Review для WordPress. Среди виджетов есть возможность использовать раздел FAQ (на любой странице).
Настройки понятны всем:
- Выбор цвета
- Включить/выключить заголовок
- Текст заглавия
- Стиль (как будет оформлено, примеры ниже)
- Проблемы и решения

Сделать свой дизайн не получится, можно только изменить цвет. Следующий скриншот — демонстрация вариантов оформления ЧаВО (порядок, идентичный админ-панели).

Скидка на Expert Review
Теперь вы сможете сэкономить время менеджеров для ответов на шаблонные задачи, создав FAQ плагинами на WordPress.